Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые ячейки для детей раннего возраста:

- Раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

- Кабинеты логопедов (дефектологов), расположенные  в спальной  комнате и оборудованые столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, настенным зеркалом для индивидуальной работы с освещением, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с тяжелыми нарушениями речи  и задержкой психического развития. 

- Туалетная комната содержит  умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены: умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

 Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:

- Раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи  и задержкой психического развития):

- Раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи  и задержкой психического развития.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ имеется  музыкально – физкультурный   зал для проведения занятий по  физической  культуре и музыкальному воспитанию. Музыкально-спортивный зал  обуродован всем необходимым для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкально-спортивном  зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, оборудован спортивным инвентарём,  музыкально – дидактическими пособиями. . В музыкальном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:

  -музыкальный центр,

-переносная музыкальная колонка,

-проектор,

-экран,

-ноутбук.

 Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкально-спортивном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музыкальном зале не имеется.

п/п

Наименование

объекта

Фактический адрес объекта

Площадь

Назначение

Ответственный специалист

График  работы ответственного специалиста

Документ, подтверждающий право владения (пользования) помещениями (реквизиты)

    1

Медицинский кабинет

427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова,  д.65а

36 кв.м

Осуществление доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии

 Медсестра

Понедельник - пятница с 7.00 -15.42

​Договор № 8-15 с, безвозмездного пользования муниципальным имуществом от  16.07.2015 года.

2

Совмещенный 

музыкально-физкультурный

зал

427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова,  д.65а

60,5 кв.м.

Художественно-эстетическое, физическое развитие детей

Музыкальный руководитель, воспитатели

Понедельник, вторник

среда, четверг, пятница:

7.45 – 17.30

Свидетельство о государственной регистрации права 18-АВ № 147032

3

           

12  групповых помещений для детей   дошкольного возраста в двухэтажном здании

           

           

           

427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова,  д.65а

598,6 кв.м.

реализация содержания основной и адаптированных 

образовательных

программ    дошкольного образования

Воспитатели, узкие специалисты        

Первая смена

Общеразвивающие  группы -

7.00 - 14.12

Коррекционные группы – 7.00-13.00

Вторая смена

Общеразвивающие 

 группы -

11.48 - 19.00

Коррекционные группы – 13.00-19.00

           

Свидетельство о государственной регистрации права

18-АВ № 147032


 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотек  не оборудовано.

Фонд методической литературы составляет 515  экземпляров​ и находится в кабинете старшего воспитателя.

1.Литература для педагога (методическая и справочная литература) 523 шт,

Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  •  «Речевое развитие»,
  •  «Познавательное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие»,
  •  «Продуктивная деятельность»,
  •  «Конструирование»,
  •  «Дошкольная педагогика»,
  •  «Экологическое воспитание»,
  •  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Кроме литературы по программа общеразвивающей направленности в детском саду имеется литература по адаптированным программам (ТНР и ЗПР). Сюда включена литература как для специалистов, так и для воспитателей.

Литература по адаптированным программам находится как в методическом кабинете, так и в группах данных направленностей.

В каждой группе имеется методическое спровождение для реализации программы, по которой работает группа.

Помимо методической литературы, в группах есть справочно-информационная и художестсвенная литература.

.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В  совмещенном музыкально -спортивном зале  имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнатическими скамейками,  тоннелями для подлезания, мобильной полосой препятствий и т.п.

  • Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр.
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ОВЗ в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с №25 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации  образовательных программ дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования".                                                                                                                                                        

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным  сетям, приспособленных для использования  инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Доступ в интернет

Органи​зация провайдер

Скорость до​ступа

есть

ООО «Новые информационные технологии»

2Мб/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 25 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, видеоматериалы).

Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Перечень компьютеров.

Тип техники

Год установки

Где установлен
(кабинет)

Кем используется

Монитор LG          шт

2010

заведующего

заведующим

Системный блок 

microlab    1 шт

2010

заведующего

заведующим

Принтер CANON 1шт.

2012

заведующий

заведующим

Монитор  ACER  1 шт

2008

ст. воспитателя

ст. воспитателем

Системный блок Depo Eqo  1 шт           

2008

ст. воспитателя

ст.  воспитателем

Принтер HP Deskjet      1 шт

2000

ст. воспитателя

ст.  воспитателем

Монитор HYUNDAI    1 шт

2011

музыкального руководителя

музыкальным руководителем

Системный блок CLR       шт

2011

музыкального руководителя

музыкальным руководителем

Монитор HYUNDAI   1шт

2011

медсестры

медсестрой

Системный блок CLR       шт

2011

 медсестры

медсестрой

 Компьютерные программы

Вид программы

Наименование
программы

Кем разработана

Где применяется

Операционная

Windows XP

Корпорация Microsoft

Образовательный процесс

Операционные системы

Windows 98

Корпорация Microsoft

Образовательный процесс

Информационные технологии

MS Office 2003

MS Office 97

Корпорация Microsoft

При проведении  НОД

Браузеры

IE 6.0

Корпорация Microsoft

При проведении  НОД

Графические редакторы

 Macromedia Flash 7.0, Acrobat

Корпорация Microsoft

При проведении НОД

Антивирусные программы

Panda Antivirus

Корпорация Microsoft

Образовательный процесс

Электронная почта

OE 6.0

Корпорация Microsoft

Архиваторы

WinRAR, WinZip,

Корпорация Microsoft

При проведении  НОД

 Дополнительное оборудование

характеристика

количество

производитель

Музыкальный центр

SONI

LG

2

CHINA

Телевизор

FUNAI

-

-

Видеомагнитофон

Samsung

1

CHINA

Фотоаппарат

SONI Cyber-shot

1

CHINA

      

   

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход  в детский сад оснащен  кнопкой вызова персонала.  На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах  предусмотрена яркая контрастная маркировка. 

В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:

-у центрального входа   с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.  

- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета, музыкального кабинета, и др).

 При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie