Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые ячейки для детей раннего возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
- Кабинеты логопедов (дефектологов), расположенные в спальной комнате и оборудованые столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, настенным зеркалом для индивидуальной работы с освещением, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
- Туалетная комната содержит умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены: умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития):
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал для проведения занятий по физической культуре и музыкальному воспитанию. Музыкально-спортивный зал обуродован всем необходимым для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкально-спортивном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, оборудован спортивным инвентарём, музыкально – дидактическими пособиями. . В музыкальном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:
-музыкальный центр,
-переносная музыкальная колонка,
-проектор,
-экран,
-ноутбук.
Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкально-спортивном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музыкальном зале не имеется.
№ п/п |
Наименование объекта |
Фактический адрес объекта |
Площадь |
Назначение |
Ответственный специалист |
График работы ответственного специалиста |
Документ, подтверждающий право владения (пользования) помещениями (реквизиты) |
1 |
Медицинский кабинет |
427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова, д.65а |
36 кв.м |
Осуществление доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии |
Медсестра |
Понедельник - пятница с 7.00 -15.42 |
Договор № 8-15 с, безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.07.2015 года. |
2 |
Совмещенный музыкально-физкультурный зал |
427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова, д.65а |
60,5 кв.м. |
Художественно-эстетическое, физическое развитие детей |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Понедельник, вторник среда, четверг, пятница: 7.45 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права 18-АВ № 147032 |
3 |
12 групповых помещений для детей дошкольного возраста в двухэтажном здании
|
427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова, д.65а |
598,6 кв.м. |
реализация содержания основной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
Воспитатели, узкие специалисты |
Первая смена Общеразвивающие группы - 7.00 - 14.12 Коррекционные группы – 7.00-13.00 Вторая смена Общеразвивающие группы - 11.48 - 19.00 Коррекционные группы – 13.00-19.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права 18-АВ № 147032 |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотек не оборудовано.
Фонд методической литературы составляет 515 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.
1.Литература для педагога (методическая и справочная литература) 523 шт,
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Кроме литературы по программа общеразвивающей направленности в детском саду имеется литература по адаптированным программам (ТНР и ЗПР). Сюда включена литература как для специалистов, так и для воспитателей.
Литература по адаптированным программам находится как в методическом кабинете, так и в группах данных направленностей.
В каждой группе имеется методическое спровождение для реализации программы, по которой работает группа.
Помимо методической литературы, в группах есть справочно-информационная и художестсвенная литература.
.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В совмещенном музыкально -спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнатическими скамейками, тоннелями для подлезания, мобильной полосой препятствий и т.п.
- Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр.
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с №25 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательных программ дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования".
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ в интернет |
Организация провайдер |
Скорость доступа |
есть |
ООО «Новые информационные технологии» |
2Мб/с |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 25 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Перечень компьютеров.
Тип техники |
Год установки |
Где установлен |
Кем используется |
Монитор LG 1 шт |
2010 |
заведующего |
заведующим |
Системный блок microlab 1 шт |
2010 |
заведующего |
заведующим |
Принтер CANON 1шт. |
2012 |
заведующий |
заведующим |
Монитор ACER 1 шт |
2008 |
ст. воспитателя |
ст. воспитателем |
Системный блок Depo Eqo 1 шт |
2008 |
ст. воспитателя |
ст. воспитателем |
Принтер HP Deskjet 1 шт |
2000 |
ст. воспитателя |
ст. воспитателем |
Монитор HYUNDAI 1 шт |
2011 |
музыкального руководителя |
музыкальным руководителем |
Системный блок CLR 1 шт |
2011 |
музыкального руководителя |
музыкальным руководителем |
Монитор HYUNDAI 1шт |
2011 |
медсестры |
медсестрой |
Системный блок CLR 1 шт |
2011 |
медсестры |
медсестрой |
Компьютерные программы
Вид программы |
Наименование |
Кем разработана |
Где применяется |
Операционная |
Windows XP |
Корпорация Microsoft |
Образовательный процесс |
Операционные системы |
Windows 98 |
Корпорация Microsoft |
Образовательный процесс |
Информационные технологии |
MS Office 2003 MS Office 97 |
Корпорация Microsoft |
При проведении НОД |
Браузеры |
IE 6.0 |
Корпорация Microsoft |
При проведении НОД |
Графические редакторы |
Macromedia Flash 7.0, Acrobat |
Корпорация Microsoft |
При проведении НОД |
Антивирусные программы |
Panda Antivirus |
Корпорация Microsoft |
Образовательный процесс |
Электронная почта |
OE 6.0 |
Корпорация Microsoft |
|
Архиваторы |
WinRAR, WinZip, |
Корпорация Microsoft |
При проведении НОД |
Дополнительное оборудование
характеристика |
количество |
производитель |
|
Музыкальный центр |
SONI LG |
2 |
CHINA |
Телевизор |
FUNAI |
- |
- |
Видеомагнитофон |
Samsung |
1 |
CHINA |
Фотоаппарат |
SONI Cyber-shot |
1 |
CHINA |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
-у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета, музыкального кабинета, и др).
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).