Чему обучают ребёнка в детском саду
В основе воспитательно-образовательной работы в МБДОУ лежит комплексно-тематическое планирование.
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих , обучающих и коррекционных целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
Явлениям нравственной жизни ребенка
Окружающей природе
Миру искусства и литературы
Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)
Сезонным явлениям
Народной культуре и традициям
Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 25» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей – социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно - эстетическому, физическому.
Особенностью адаптированной программы является «реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР (ОНР).
Программа разработана с использованием:
«Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2018 г. – 240 с. Автор Н. В. Нищева;
ряда парциальных программ, представленных в «Навигаторе образования»:
- Н. В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.
- О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа.
- Л. Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Парциальная программа.
плана - программы «Шаер».
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития речи с 4 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 25» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей – социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ЗПР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) разностороннее развитие детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Содержание образовательного процесса выстроено с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учебно-методических пособий «Подготовка к школе детей с задержкой психического развитии» С.Г. Шевченко и Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования (6-ое издание). ФГОС ДО.